Год выпуска: 2007
Жанр: Action/ Shooter / FPS
Разработчик: Saber Interactive
Издательство: Vivendi Games
Платформа: PC
Тип издания: лицензия
Язык интерфейса: только английский
Таблэтка: Не требуется
Минимальные системные требования:
Операционная система: Windows XP (SP2) / Vista
Процессор: 2.0 ГГц
Память: 1 ГБ
Видеокарта: Nvidia 6600+ или ATI X700+
Аудиокарта: с поддержкой DirectX 9.0c
Свободное место на HDD: 1 ГБ
Источник: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=434707
За демо версию огромное спасибо IceMan'у
Информация о игре:
Впервые о TimeShift, а вернее о его прототипе, заговорили еще в 2003 году. Тогда проект создавался для персональных компьютеров и консоли Xbox. Затем проект надолго ушел в тень, о нем практически ничего не было слышно. Возвращение шутера от Saber Interactive состоялось уже в 2005 году — игра сменила название с Chronos на уже привычное TimeShift и перешла под крыло Atari. В прошлом году даже появилась демо-версия и началось бета-тестирование, но некоторое время спустя, находящаяся в глубоком кризисе Atari начала распродажу своей интеллектуальной собственности и TimeShift перешел к Vivendi Games. Все наработки — полтора часа записанной музыки, несколько готовых уровней и общая стилистика на пару с атмосферой — были безжалостно выброшены, разработка началась практически с нуля. Удивительно, но это пошло игре только на пользу — вместо того чтобы испортить все неумелым менеджментом, Vivendi Games вывела игру на новый уровень. Отныне это не просто еще одна «стрелялка», а проект ААА-класса, на который и издатель и разработчик возлагают большие надежды.
TimeShift, открой личико
За столь долгое время разработки шутер просто не мог не поменять свою внешность. Тем более что это было просто необходимо — скриншоты образца позапрошлого года были, мягко говоря, не особенно красивы: невнятная стилистика, страшные модели и нелепое преобладание синих и фиолетовых цветов. Теперь же все совсем иначе: игра похорошела, обзавелась новым движком и завидным лоском. Что касается визуального стиля, то TimeShift свойственны не яркие цвета, а грязные, серые оттенки, столь свойственные незавидному будущему человечества. Всюду так и торчат уши Gears of War, как то: полуразрушенные здания, мусор, обломки, солдаты в здоровенных бронекостюмах и с внушительного вида пушками. Локации за пределами мегаполиса не забыты, несколько миссий обязательно пройдут на природе и свежем воздухе. Но это все же не умаляет того факта, что определенной части аудитории внешность TimeShift может прийтись не по вкусу — не все готовы получать удовольствие от созерцания красот постапокалипсиса.
Впрочем, даже если вы на дух не переносите подобную стилистику, провести несколько часов в мире TimeShift можно хотя бы ради его спецэффектов. Мастера из Saber Interactive превратили пиксельный шейдер в предмет настоящего культа — чего хотя бы стоит местный дождь. Выпущенная демо-версия (пока, к сожалению, только для Xbox 360) повергает в настоящий восторг от первых капель падающих с небес — еще никогда потоки воды, льющиеся на виртуальную землю, не были столь реалистичны. Вдобавок ко всему будет и частичная разрушаемость — то есть, разнести весь уровень в щепки не получится, но отколоть от колонны пару кусков или разрушить половину какой-нибудь стены — вполне.
Остановись мгновенье!
В процессе разработки вместе с графикой менялся и сюжет — было перепробовано и отброшено множество вариантов, пока разработчики не остановились на истории, сочетающей в себе и супергероя, и бяку-злодея, и непременную борьбу за светлое будущее. В общем, вариант заурядный до зевоты, но не без пары интересных особенностей. Дело в том, что все происходящие в TimeShift события связаны с созданием машины времени. Над этим революционным изобретением упорно трудились двое ученых, и, надо сказать, достигли весьма неплохих успехов. Один из прототипов хроно-машины был успешно построен, причем в форме удобного костюма-экзоскелета и в количестве двух образцов. В этот момент одному из ученых мужей и пришла в голову мысль использовать гаджет не по назначению, переместившись в другой временной промежуток и полностью изменить ход истории. Крон — так зовут негодяя — с блеском осуществил свой коварный план, создал тоталитарное государство с собой во главе и возможно жил бы себе поживал, если бы не второй экземпляр чудо-костюма — именно в него облачился главный герой, прыгнувший вслед за злодеем и попавший в то самое безрадостное будущее.
Город, в котором бывший ученый обустроил столицу своей империи зла, до боли напоминает City-17 из Half-Life 2, только еще более мрачный и угрюмый. Всюду развешаны экраны с Кроном — тиран сверкает своей белоснежной улыбкой и рассказывает истории о наступающем светлом будущем; военные патрули держат в узде мирное население, а группа повстанцев пытается свергнуть деспота. Видимо в Saber Interactive питают исключительную любовь к приключениям небезызвестного физика, уж очень досконально и бережно они перенесли их атмосферу в свой проект. Но там где Гордон прокладывал себе путь монтировкой и гравипушкой, наш протагонист полагается на свой хроно-костюм. Его возможности и вправду незаурядны — отныне время находится в практически полном распоряжении игрока, и дело вовсе не ограничивается банальным замедлением, помимо этого есть возможность полной остановки и даже обратной перемотки.
Каждая из этих возможностей призвана помочь в определенной ситуации — например, когда в героя летит пуля или целая ракета. В этом случае, помимо манипуляций со временем, на помощь придет S.S.A.M. — Strategic Systems for Adaptable Metacognition. Под столь мудреным названием скрывается зачаток искусственного интеллекта, вмонтированный в костюм. Когда драгоценных секунд на принятие решения нет, можно просто зажать кнопку отвечающую за управление временем, а S.S.A.M сам выберет, какую из операций лучше совершить. В случае с той же ракетой, он может просто замедлить время, а может и остановить его, чтобы мы успели убежать. Однако никто не запрещает самому выбирать, когда и что лучше использовать.
Замедление времени идеально подойдет против большого скопления врагов — стоит нажать волшебную кнопочку и уже можно водить хороводы вокруг растерявших прыть противников. Но если принципы slo-mo уже хорошо знакомы по другим играм, то остановка и перемотка назад еще не стали обыденностью. Во время паузы у бедняг даже можно выхватить из рук оружие — после восстановления привычного хода времени они удивленно заморгают глазами и в недоумении уставятся на свои руки. Перемотка назад используется в обычных ситуациях не слишком часто, зато на ней завязаны некоторые задачки, встречающие при прохождении. К примеру, на ваших глазах мост начинает разваливаться на куски и грозится похоронить под собой костюм времени и облаченного в него бойца, но перемотав время назад можно успеть пробежать по неустойчивой конструкции. В боевой ситуации эта возможность идеально пойдет для разведки: забежали в комнату, узнали расположение противников и отмотали время. Единственная преграда на пути подобных приемов — быстро кончающаяся энергия костюма. Так что к любому финту нужно подходить расчетливо.
Коллективная забава
Не обойдется TimeShift и без мультиплеера, а ведь до поры до времени именно этот пункт вызвал больше всего вопросов. Как удастся реализовать коллективные забеги в игре, построенной вокруг управления временем? — представьте только, что начнет твориться, если восемь человек на карте смогут в любой момент замедлять, останавливать или перематывать стрелки часов назад. Надо признать, разработчики очень ловко решили данную проблему и в то же не пошли по простому пути урезания возможностей.
В мультиплеерной составляющей проекта управление временем будет осуществляться с помощью специальных гранат. Они даруют те же возможности, что есть и в одиночной игре, но действуют только на определенной площади. Так, игрок, попавший во поле действия замедляющей гранаты, станет медленнее двигаться и стрелять, а его оппонент, оставшийся вне зоны действия, будет перемещаться с прежней скоростью и сможет быстро отправить неудачника к праотцам. Разработчиками была даже придумана схема «камень-ножницы-бумага» для тех случаев, когда игроки одновременно бросили друг в дружку разные гранаты — граната, останавливающая время, не даст сопернику перемотать его назад, ведь эта самая перемотка — отличный способ вернуть врагу его же бомбу.
Уже ради одного необычного мультиплеера TimeShift стоит ждать, а ведь в наличии имеются и заигрывания со временем в одиночном режиме, и прекрасная графика. Выйдет ли долгострой абсолютным хитом — судить рано, но вот то, что он, по крайней мере, на несколько недель займет игроков по всему свету, можно сказать со всей уверенностью.